Профориентация

Методика работы с молодыми инвалидами по профориентации и планированию карьеры при переходе от школы к трудовой жизни

zu2PNP3o_uw.jpg

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Специфика профессиональной ориентации и психологической поддержки лиц с ограничениями по здоровью

ХОЧУ-МОГУ-НАДО

   Правильный выбор профессии позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования, оградить себя от неуверенности в завтрашнем дне.

Какой выбор профессии можно считать правильным?

  •     Во-первых, будущая работа должна быть в радость, а не в тягость (ХОЧУ).
  •     Во-вторых, вы должны обладать набором профессионально важных для этой работы качеств (МОГУ).
  •     В-третьих, эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда (НАДО).

Представим три слагаемых правильного выбора в виде трех окружностей.

1.gif

Если требования рынка труда, возможности и желания самого человека даже не пересекаются, это означает: он хочет делать то, чего делать не может в ситуации, когда это никому не надо.

    Требования рынка, возможности и желания человека могут пересекаться.

2.gif

Этот случай, вариант, дающий возможность получать вознаграждение за работу, приносящую удовольствие.

СОВЕТЫ: 

1.    Проанализируйте ситуацию на рынке труда. Обратите внимание на то, что с каждым годом появляются все новые профессии. Будьте готовы к тому, что придется регулярно повышать квалификацию, осваивать смежные специальности. Не бойтесь того, что выбор профессии сейчас, фатальным образом определит всю Вашу судьбу. Изменение выбора, освоение новой специальности сделает Вас ценным специалистом, востребованным в междисциплинарных областях деятельности. Первая профессия, даже если Вы затем передумаете и найдете что-то более привлекательное, пригодится в неожиданных ситуациях.

2.    Не ставьте во главу угла свои или чужие представления о престижности профессии. Экономист или психолог ничуть не более полезен для общества, чем химик или слесарь. Престижность профессии должна учитываться - но после учета Ваших интересов и способностей. Иначе будете владеть (если будете) "модной", но не приносящей удовольствия специальностью.

3.    При выборе профессии надо учитывать, прежде всего, особенности данного вида деятельности, а не выбирать профессию только потому, что тебе нравится или не нравится человек, который занимается данным видом деятельности.

4.    Не увлекайтесь только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии. За легкостью, с которой актер создает на сцене образ, стоит напряженный, будничный труд.

5.     Не отождествляйте школьный учебный предмет с профессией. Есть такой предмет, как иностранный язык, а профессий, где требуется способность к языку много - переводчик, экскурсовод, телефонист международной связи и др. Поэтому при выборе профессии надо учитывать, какие реальные занятия и профессии за этим предметом стоят.

6.    Существуют профессии, которые могут быть тебе противопоказаны, т.к. они могут ухудшить состояние здоровья.

7.    Не воспринимайте инструкции буквально, лучше даже, если ты творчески подойдешь к делу и разработаешь для себя свой собственный план - список необходимых для выбора профессии действий. Сюда могут быть включены: анализ предложений на рынке образования, анализ спроса на рынке труда, объективная оценка своих способностей, склонностей, знаний (с помощью тестов или как-либо еще) и т.д. 

ТЕСТЫ по профориентации

Системный выбор профессии

Кем работать?

Тест Дж. Голланда (Дж. Холланда) на определение профессионального типа личности

Дифференциально диагностический опросник (ДДО; Е.А.Климов)

Тест-опросник на профориентацию. Методика Йовайши: Сфера профессиональных предпочтений учащихся

Формула профессий

Рекомендации к поиску работы

На современном этапе правительство Российской Федерации занимается решением проблемы безработицы людей с инвалидностью. С каждым годом увеличивается количество инвалидов, имеющих активную жизненную позицию, желающих привнести вклад в развитие общества. Помощь осуществляется в рамках программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда «Содействие трудоустройству незанятых инвалидов», реализуемых в регионах.

ОСОБЕННОСТИ ТРУДОУСТРОЙСТВА ИНВАЛИДОВ

РЕКОМЕНДАЦИИ ИНВАЛИДАМ ПО ТРУДОУСТРОЙСТВУ

Порядок организации образовательного процесса в университете

Порядок разработки адаптированных образовательных программ высшего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в государственном университете «Дубна» (уровни бакалавриата, специалитета, магистратуры) (утв. приказом ректора № 1661 от 25.04.16)

Методические рекомендации по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования в государственном университете «Дубна» (утв. приказом ректора № 3682 от 13.10.15)

Форма адаптированной образовательной программы среднего профессионального образования (утв. приказом ректора № 3685 от 13.10.15)

Форма адаптированной образовательной программы профессионального обучения (утв. приказом ректора № 3690 от 13.10.15)

Права инвалидов

Лица, которым был присвоен статус инвалида, имеют право на получение льгот, перечень которых варьируется в зависимости от установленной группы инвалидности. Наибольшее количество льгот и мер социальной поддержки предоставляется лицам, имеющим первую группу инвалидности.

Статья 23. «Условия труда инвалидов» Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» гласит:

Инвалидам, занятым в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, создаются необходимые условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида.

Не допускается установление в коллективных или индивидуальных трудовых договорах условий труда инвалидов (оплата труда, режим рабочего времени и времени отдыха, продолжительность ежегодного и дополнительного оплачиваемых отпусков и другие), ухудшающих положение инвалидов по сравнению с другими работниками.

Для инвалидов I и II групп устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 35 часов в неделю с сохранением полной оплаты труда.

Привлечение инвалидов к сверхурочным работам, работе в выходные дни и ночное время допускается только с их согласия и при условии, если такие работы не запрещены им по состоянию здоровья.

Инвалидам предоставляется ежегодный отпуск не менее 30 календарных дней.

Городское совещание по развитию доступной среды

В ЦНО «Угреша» состоялось городское совещание по реализации программы «Доступная среда». В собрании приняли участие: глава города Панаморенко В.М., зам. главы по социальным вопросам, Удельнова Н.И., сотрудники Управления социальной защиты населения, КЦСОН «Милосердие», члены параолимпийской сборной РФ, тренирующиеся в городе, жители города.

На совещании были рассмотрены актуальные вопросы, касающиеся организации безбарьерной среды, инклюзивного образования. Нами был представлен обширный доклад по результатам двухлетней работы в рамках проекта «Доступная среда в ЦНО «Угреша».

Город Дзержинский занимает пятую позицию в регионе по масштабу создаваемой доступной среды. Своими успехами поделись коллеги из дошкольных, общеобразовательных и спортивных учреждений. Было принято решение по созданию Городского координационного совета по делам инвалидов.

Наш центр представил основные положения городского проекта «Город равных возможностей», координатором которого является ЦНО «Угреша».

Гостям был предложен чай с выпечкой, экскурсия по Центру. Было выполнено тестирование основного оборудования, обеспечивающего в учебном корпусе функционирование безбарьерной среды.

 

Презентация

 

Фотоальбом